ОмскАвтоСклад

Занимательные факты о трамваях мира.

Самые старые трамвайные вагоны (1893 года), всё ещё используемые в нормальной эксплуатации — вагоны № 1 и 2 трамвая острова Мэн. Работают они на загородной линии Douglas en Ramsey длиной в 28,5 км.

Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда, вернее, его пригорода, в Виттен. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.

Самый длинный трамвайный маршрут без пересадок — Береговой трамвай в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. Также существует линия из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн протяжённостью 185 км.

Самая крупная трамвайная сеть в мире находится в австралийском Мельбурне.

Самая северная трамвайная система в мире расположена в Тронхейме.

Самая южная трамвайная система в мире расположена в Крайстчерче (43° ю.ш.).

Самая восточная трамвайная система в мире расположена в Окленде 

Самая западная трамвайная система в мире расположена в Порттленде.

Самые крутые уклоны, преодолеваемые трамвайными вагонами самостоятельно, без посторонней помощи (классическая адгезионная система, сцепление стальное колесо — стальной рельс, вагон движется только при помощи собственных двигателей) находятся в Лиссабоне

Самый крутой уклон, преодолеваемый трамвайным вагоном с посторонней помощью в виде фуникулёрной тяги находится в Триесте. 800-метровый участок линии с перепадом высоты 158 метров. Трамвайные вагоны для спуска и подъёма пристыковываются к специальному вагону фуникулёра и опираются на него во время движения.

Занимательные факты о трамваях бывшего СССР и России.

Самая протяжённая трамвайная сеть расположена в Санкт-Петербурге. Её общая протяжённость составляет 440 км, имеется 42 маршрута. Самый длинный маршрут — 36-й, около 25 км. Прежде рекордсменом по протяжённости трамвайной сети была Вена. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает 4-е место в мире по протяженности трамвайных путей.

Самая наименьшая трамвайная система на территории бывшего СССР – трамвай посёлка Молочное. 

Самый маленький город России, в котором есть трамвайное движение, — Волчанск Свердловской области России.

Самым северным трамваем в мире был архангельский (вплоть до своего закрытия в 2004 году).

Самые длинные в России (и самые длинные в мире из числа внутригородских) маршруты — встречные кольцевые маршруты в Казани, имеющие протяжённость 32 км, 46 остановок, время проезда 2 часа 10 минут.

Самые крупные города России и Европы, где нет трамвайных систем -Воронеж, Тольятти и Тюмень, а на территории бывшего СССР - Баку, Тбилиси, Ереван.

Самый крутой уклон на трамвайной линии в России находится в Усть-Катаве. По этому уклону в процессе испытаний проезжают все трамвайные вагоны, выпускаемые Усть-Катавским заводом.

Самыми старыми трамваями в регулярной пассажирской эксплуатации на всей территории бывшего СССР были евпаторские вагоны Gotha T57 и Gotha B57 (1957 года выпуска).

Старейший линейный трамвайный вагон России работает в Ижевске — это TatraТ3SU № 2213 1968 года выпуска.

Самые сложные в мире трамвайные перекрёстки на все 6 (точнее, 12) направлений находились в Санкт-Петербурге на Васильевском острове (демонтирован в начале 2000-х гг.) и в Казани на углу улиц Татарстан/Тукая (частично демонтирован в 2011 г.).

Самые новые трамвайные системы России и СНГ - Черемушкинский (1991) и Молочненский (1989) трамваи, Старооскольский (1981), Мозырский (1988) и Усть-Илимский (1988) скоростные трамваи.

Сеть Житомирского трамвая на протяжении XX века постоянно сокращалась и уже более 40 лет работает как единственная сохранившаяся линия, не имеющая маршрутного номера.

А знаете ли Вы, что…

Астраханский трамвай был открыт 24 июня 1900, раньше, чем в Астрахань пришла железная дорога.

Ближе всех к Северному полюсу находится трамвайная линия в Усть-Илимске протяженностью 16 километров. С 1991 года по ней ходит самый северный в мире трамвай. Трамвайная линия соединяет город с лесным комплексом.

В 1872 году была построена первая линия конки в Москве.

В Европе прототипом первого трамвая стала машина, которая была создана немецким инженером Эрнстом Вернером Фон Сименсом. В 1879 году машина была использована на Германской промышленной выставке, которая проходила в Берлине.

В России конка появилась в Петербурге в 1860 году, сначала как грузовая, связавшая 17-ю линию Васильевской: острова со складами биржи.

В 1866 году начали действовать три пассажирские линии — Невская, Адмиралтейская и Садовая.

В начале 1880-х годов конка была в Одессе, Харькове, Тифлисе, Риге и Ростове-на-Дону.

В 1883 году впервые электропитание трамвая было осуществлено через воздушный контактный провод, как у современных трамваев.

В 1892 году в Киеве началось трамвайное движение.Строил его инженер А.Е. Струве.

В Санкт-Петербурге (1894 г.) ходил ледовый трамвай, потому, что шпалы и рельсы для него прокладывали прямо на замерзшую Неву.

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs — помесь трамвая и парома. 

В Москве первые трамваи появились в 1899 году.

В Петербурге первые трамваи появились лишь в 1907 году.

Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай.

Данное средство передвижения стало по-настоящему удобным лишь в 1852 году. Именно в это время французский изобретатель Альфонс Луба создал специальные рельсы, которые утапливались в полотно дороги.

Крылатое выражение «метр с кепкой» ведёт своё происхождение также из трамваев. Проезд на трамвае раньше был бесплатен для детей, однако бесплатный проезд для детей существовал не по возрасту, а по росту. Бесплатно могли ездить дети, рост которых был меньше 1 метра. Из-за возникновения споров относительно того, каких детей следует считать маленькими, было принято решение провести в вагонах при входе горизонтальные линии на высоте одного метра. Дети, которые имели рост ниже данной черты, считались маленькими; если рост выше данной черты — проезд был уже платным. Не желающие платить за проезд родители заявляли кондуктору, что рост их ребёнка меньше метра, но визуально кажется большим за счёт головного убора. Отсюда и пошло выражение «метр с кепкой».

Рязанский трамвай — единственная трамвайная система в бывшем СССР, открытая в городе на 14 лет позже троллейбуса.

Первым изобретателем электрического трамвая стал Фёдор Пироцкий. Именно Пироцкому в 1880 году удалось успешно продемонстрировать первый в России вагон конки на электрической тяге.

Первым прототипом трамвая стала так называемая конка. Она представляла собой закрытый или открытый экипаж, который тянула за собой по специальной железной дороге пара лошадей. Самые первые конки появились ещё в 1828 году в Америке.

Рига и Даугавпилс, единственные города бывшего СССР, где у трамвая штанговый токоприёмник.

Трамвай Ростова-на-Дону - единственный в СНГ имеет европейскую колею Стефенсона (1435 мм), а трамваи Калининграда, Пятигорска, Львова, Винницы, Евпатории, Житомира и Молочного – узкую колею (1000 мм).

 

Материал использован с сайтов:

http://funfacts.ru/interesnye-fakty-istorii/1089-interesnye-fakty-o-tramvajah.html

http://www.kabanik.ru/page/interesting-facts-about-streetcars

hhttps://ru.wikipedia.org/wiki//tramvau.fo.ru

http://www.epochtimes.ru/neskolko-slov-o-tramvae-98923542/

https://traditio.wiki/

http://www.bibliotekar.ru/divo/40-15.htm

 

МКУК ЦБС Ленинского района г.Нижнего Новгорода